|
Блог ведет Сахновская Наталия Семеновна |
|
Будет она и при покупках через магазин do100verno. Причем чем шире будет разрастаться торговля в этом магазине, тем актуальней будут эти вопросы.
|
|
|||||||||||
13:12 | 02.03.2010
arnika Людмила Батакова |
Тема хорошая и актуальная. Но с отправкой товара решаемо. Есть доставка почтой (обычной) и у отправителя на руках остаётся документ (квитанция) с данными отправки. Можно посылать с уведомлением. В таком случае отправитель получит сообщение о том, что его посылка доставлена. В случае, если покупатель не доволен товаром, то тоже есть практика покупок по каталогам. В таком случае в 10-дневный срок после ПОЛУЧЕНИЯ (об этом тоже есть почтовая отметка) покупатель высылает обратно полученный товар. Позднее - уже не принимается. Есть и быстрая доставка DHL - дорого, но надёжно !! |
arnika Людмила Батакова |
кстати, отслеживать продвижение посылки по России можно через сайт РУпочты. Очень удобно, сама так следила за перемещением моей посылочки адресату. |
slim Наталия Сахновская |
Дело в том, когда вдумываешься, вопросов возникает много.Вы пишите - опыт каталогов. Но это каталоги, где могут быть единые правила, а не собрание разных фирм, выступающих в виде продавцов, и имеющих каждая свои правила. Опять же, что значит недоволен товаром. Какие критерии? Или просто не доволен и этого достаточно. Все эти вещи должны быть продуманы до мелочей и зафиксированы в виде документа. У меня еще не было опыта продаж, и я даже не поняла,могу ли я сама выбирать способ доставки. Да и со стоимостью доставки вопросы. Это же не однозначная цена, и объединять ее вместе с ценой, и еще |
slim Наталия Сахновская |
и скидку давать вместе с ценой доставки не получается. А это значит, что доставка и оплачиваться должна отдельно.Короче, пока вопросов больше, чем ответов. Кстати, кроме названной Вами курьерской почты, очень дорогой,есть и другие, и я ими годами пользуюсь. В вопросах отправки и пересылки денег я разбираюсь неплохо. Но что касается магазина do100verno, у меня пока много вопросов. |
arnika Людмила Батакова |
Мне просто уже знаков не хватило, чтобы все службы доставки продукции написать, да и не в том дело. Главное - выработать сам механизм доставки физического продукта. По поводу "не понравился продукт покупателю"... да, тут на совесть покупателя надеемся. И чтобы не было пустых отправок продукции, лучше, чтобы отправка была за счёт покупателя. А среди продавцов нужно ввести показатель надёжности продавца. |
slim Наталия Сахновская |
А магазин сейчас разрешает выбрать свой способ отправки? На совесть покупателя надеяться никак нельзя. это все должно быть четко оговорено. А отправка за чей счет, это тоже вопрос. Если вина полностью продавца, то с какой стати за счет покупателя? |
14:35 | 02.03.2010
slim Наталия Сахновская |
Кстати, я сейчас посмотрела, что уже 22 человека статью посмотрело, а комментариев нет. Меня это беспокоит и не в том смысле, что хочется комментариев, а в том смысле, что позиция участников проекта должны быть более активной. |
15:29 | 02.03.2010
wizard ![]() Сергей Пугачёв |
Наталия, такого количества "подводных камней" для торговли через интернет какое мог бы описать тут я, уверяю Вас вы не соберёте во всём интернете :) Тема, которую Вы тут подняли актуальна, но решение этих и многих других вопросов у нас заготовлены заранее. Просто всему своё время. А вот по поводу отправок, доставки и всего прочего, пока мы не опубликовали пояснения к разделам, нашим пользователям приходится задавать вопросы в конференции, которая, к стати включена круглосуточно ... |
slim Наталия Сахновская |
Сергей, спасибо, что нашли время ответить. Я не сомневаюсь, что Вы задумывались над этими вопросами, и уже приготовили какие-то решения. Но мне кажется, что такие обсуждения тут полезны. С одной стороны, может и Вы какие-то интересные идеи тут найдете, а с другой стороны, и это главное, такое обсуждение помогает людям, которые будут пользоваться магазинам, осознать эти проблемы. |
15:56 | 02.03.2010
moisalon Людмила Ивашнёва |
Ох, какую вы не простую тему затронули, Наташа, И я думаю, что всё гладко не будет ни при каких обстоятельствах, хоть как всё продумай. Человеческий фактор не даст. Я, имея многолетний колоссальный опыт работы с клиентами разного достатка и возраста, могу сказать, что даже если удастся предусмотреть и миновать основные "подводные и надводные камни", всегда найдутся ещё и просто непорядочные или откровенно больные на голову люди (а таких очень много! поверьте, с виду и не скажешь). Поэтому организаторам желаю огромного терпения и удачи в этом архисложном вопросе. |
slim Наталия Сахновская |
Людмила, именно удачно составленный кодекс правил и помогает обходится с "больными на голову" клиентами:) |
16:08 | 02.03.2010
mazahar Максим Захарченко |
Согласен с Вами, Наталья! Тема очень актуальная и мало комментариев по той причине, что мало реального опыта покупок и продаж в нашем универсальном магазине. Это моё мнение. Да, действительно, вопросов много, но для того, чтобы ответов становилось больше, нужно просто покупать и продавать. Безусловно, Вам в Голландии это не так просто, как здесь, в Украине. А по поводу правил - Вы правы. Нужен кодекс продавца и кодекс покупателя, за нарушение которых предусмотрены реальные штрафные санкции. Ссылка на данные правила должны быть на главной странице, доступна зарегистрир. и незарегистр. посетител |
slim Наталия Сахновская |
Сергей уже ответил, да я и нисколько не сомневалась, что такой кодекс уже у них продуман. Но все же я нахожу обсуждение этих вопросов полезным. Какие-то вещи могут ускользнуть от внимания, а такое обсуждение выносит их на поверхность. А главное, для тех, кто начинает пользоваться магазином, такого рода обсуждение позволяет глобальней взглянуть на проблему. |
20:30 | 02.03.2010
Strata Ольга Гейко |
Когда я покупаю товар, пусть и через Интернет, я смотрю, предоставляет ли продавец гарантию и на какой термин. В Киеве куча сервисных центров, в которые я могу обратиться с гарантийным талоном, и в течение года мне бесплатно будут ремонтировать товар, а если он ремонту не подлежит или надо долго ждать к нему запчасть, составляется акт и товар обменивается на новый. |
Strata Ольга Гейко |
Если я товра купила, то, ПРИ НАЛИЧИИ ЧЕКА, могу его вернуть без каких-либо объяснений продавцу в течение 14 дней с даты покупки. Это согласно закону. |
Strata Ольга Гейко |
Пару раз приходилось звонить в Союз потребителей (за название не ручаюсь)), хотя я не член этой организации. Мне предоставляли бесплатную юридическую консультацию и однажды почти взялись помочь в суде. Почти потому, что продавец решил, что ему дешевле будет удовлетворить мое требование - заменить товар. |
Strata Ольга Гейко |
Меня пока смущает другое. Я в жизни стараюсь не делать лишних движений)) В смысле экономить свое время, нервы и т.д. Я много лет заказываю продукты в Фуршете. Они привозят, я проверяю и оплачиваю. Точно так же с интернет-аптеками. |
Strata Ольга Гейко |
Не так давно начала покупать через интернет-каталоги одежду. Я уже об этом писала. Они действуют согласно законам Украины. Но я теряю в деньгах из-за оплаты услуг Укрпочты, если возвращаю товар. Но я веду к тому, что риск обмануть и быть обманутым в этих схемах минимален - или сразу же товар - деньги, или Укрпочта выступает посредником, гарантирующим получения заказа (каков он - другой вопрос) и оплаты его. |
Strata Ольга Гейко |
А через тут получаются лишние движения. Возможно, Сергей прав, и я пока не все знаю и не все понимаю. Но правы и другие - пока не начнешь продавать и покупать, ничего так и не поймешь))) Одно я понимаю точно: сам ресурс До100верно юридическую ответственность за надувательство как продавца, так и покупателя не несет, он пытается такой риск свести к минимуму, но если что-то и произойдет, то никакие правила, выложенные на ресурсе, никому не помогут) Возможно, я неправа))) |
slim Наталия Сахновская |
Вот это вопрос того, как будет договор покупатель - продавец оформлен. В принципе такой документ вполне может иметь юридическую силу. Хотя do100verno не должен на себя навешивать несвойственные таким магазинам функции |
slim Наталия Сахновская |
Да, и у нас так каталоги работают. Но я не люблю так одежду покупать, каждый раз - пальцем в небо. |
slim Наталия Сахновская |
Да, Ольга, я это понимаю. А что я буду, к примеру покупать в магазине, настроенном на украинскую волну, мне вообще неведомо. Но поживем - увидим. Но я точно не буду творог и картошку там покупать. А больше мне ничего и не надо, разве что капусту и морковку:) |
Strata Ольга Гейко |
А в Киеве продается голландская морковка - жутко дорогая))))) |
slim Наталия Сахновская |
У нас, судя по тому, что я цену не знаю, не дорого:) Конечно, можно было бы из любви к искусству заказать голландскую морковку через do100verno из Киева. Но, пожалуй, это будут перебор. |
Strata Ольга Гейко |
Разоритесь))) |
slim Наталия Сахновская |
А что бы было, если бы Вы купили товар, скажем фирмы Samsung, в Киеве, с обязательством ремонта в киевских сервисах, а потом уехали бы жить в Харьков или, страшно сказать, в Москву? |
Strata Ольга Гейко |
Центры Самсунг есть и в Харькове, и в Москве, и гарантийный талон там тоже будет действителен - узнавала))) |
Strata Ольга Гейко |
Хотя допускаю, что в Москве могли бы и пофыркать) Но по Украине - 100%. Можете зайти даже на сайт Самсунга и в этом убедиться. |
slim Наталия Сахновская |
Ну, так и в магазине do100verno с этим, видимо, проблем не будет |
slim Наталия Сахновская |
Ну, чтобы не фыркали, переезжайте в Амстердам. С крупными фирмами проще, чем с семейным подрядом, который мне гнилое пальто за 200 евро втюхал. |
Strata Ольга Гейко |
А при чем тут магазин До100верно? Не ресурс же Вам будет гарантию давать, а продавец. Если Вы купили товар на базаре, то не директор рынка Вам ставит печать на гарантийном листке, а продавец (если он легальный и имеет печать). |
slim Наталия Сахновская |
Конечно, продавец. Но и магазину есть что регулировать в своих правилах. Например, чтобы продавец все эти вещи в магазине ясно объявлял. А заодно последить,чтобы условия не менялись просто так, в то время как уже кто-то заказ сделал. |
slim Наталия Сахновская |
Сейчас обратила внимание, что печати у Вас по-прежнему в ходу. Вот уж, что легко подделывается:) |
slim Наталия Сахновская |
Я имела в виду, чтобы облегчить будущие отношения с Самсунгом в Москве:) А do100verno всегда при Вас, куда бы Вы не отъехали:) |
Strata Ольга Гейко |
Наталья, производитель подписывает соглашение с сервисными центрами, а не с продавцами, о поставке деталей для ремонта. Так что До100верно - это только торговая площадка. |
slim Наталия Сахновская |
Ольга, все было бы очень просто и ясно, если бы do100verno не взяло на себя несвойственные торговой площадке функции. Потому и надо четко оговорить, до каких пределов простирается забота магазина. Я уже давно заметила, что многими на этом сервисе все это весьма превратно понимается. Если начинаешь продумывать логистику, то сразу возникает много вопросов. Ну. вот, к примеру, все тот же Самсунг. Если он пользуется допустим площадкой достоверно, то соглашается с тем, что деньги получит не сразу, а после отмашки покупателя. А, если покупатель ее не дает. Просто не дает, и все. Либо же говорит |
slim Наталия Сахновская |
не нравится мне Ваш поганный телефон, дайте другой. Кому он говорит? Самсунгу или достоверно, т.е. тому у кого покупал. Если я беру телефон Самсунга в магазине и я не довольна. то я в магазин иду, и через него все регулирую. Вот, скажем в магазинах с которыми я имела дело, в данном случае покупатель платил бы прямо фирме, и дальше с ней бы и разбирался. А do100verno взяла на себя посреднический функции, потому и должно быть все урегулировано. Кстати, это на барахолках, где есть и новые вещи, магазин - это просто площадка, и ни за что не отвечает, но есть и другие интернетные магазины. |
Strata Ольга Гейко |
Мне кажется, Вы все усложняете) А тут и так все сложно) Я себе представляю так: купила я через До100 мобилку. Она не работает или не того цвета, как на фото. Я обращаюсь к продавцу и говорю, что возвращаю товар. Продавец переводит мне деньги (возврат), До100 снова же задерживает эти деньги, пока я не верну товар, и дает отмашку - перевод. |
Strata Ольга Гейко |
Хотя, насколько я поняла, деньги поступают на счет До100, а тогда он уже переводит их в одну или другую сторону. Но я не уверена, что это так) И это в течение 10-14 дней (согласно законодательству). Ну а если товар испортился во время эксплуатации, то тут уже гарантийный талон в зубы и го в сервисный центр) |
Strata Ольга Гейко |
Но возникает другая проблема, и я уже с ней столкнулась - отсутствие гарантии со стороны продавца. Т.е. продавец не дает гарантию на товар, который распространяет. Или он левый продавец, или его товар нелегальный, или еще чего-то там. Вот что в такой ситуации делать? Лично меня это волнует и напрягает. Особенно, если товар стоит не 3 грн., а 250 евро |
slim Наталия Сахновская |
Вот именно, к тому же будут же и частные лица продавать, которые никому и ничем не обязаны. Так что не усложняю я, а как Вы правильно сказали - тут сложно. |
00:27 | 03.03.2010
Valerii ![]() Валерий Стеценко |
Не хочу зарекаться, но в кодекс продавцов и покупателей не буду заглядывать, разве что мельком, попытаюсь только разобраться, как покупать и как продавать. Если потерплю какой-то убыток, просто спишу на свой счет и буду пробовать снова. Однако вы все вместе делаете хорошее дело, заботясь о порядочности купли-продажи. Палку перегибать не надо и расписывать все до мелочей вряд ли стоит. Нужны какие-то другие подходы. |
slim Наталия Сахновская |
Валерий, нет других подходов. В Голландии такие тексты пишут обычно маленькими буквами, и их никто не любит читать, но они должны быть, на случай спорных вопросов, и должны все описывать как можно полней. |
Strata Ольга Гейко |
Я представляю себе До100верно, как большой супермаркет, предоставивший разным продавцам "территорию" для торговли. Он получает налог с продавцов, продает контрамарку покупателю и следит, чтобы пьяные не дебоширили, да карманники особо по карманам не шастали. Ага, он еще сам платит налоги и содержит штат уборщиц и сторожей))) Ну ни один же директор рынка не подписывает с продавцами какие-то соглашения, кроме как об аренде места. Купили гнилую картошку, сами виноваты - надо было смотреть, а не лялякать по мобилке))) |
Strata Ольга Гейко |
Вон моя невестка сегодня вместо 2 пакетов молока купила 1 пакет молока и 1 кефира. Продавщица не заметила (производитель один), Вика не заметила (упаковки похожи). Я взяла, чтобы кофе сделать, и обнаружила. И что? Иле где-то с месяц тому детки пошли в магазин на мамонта, упаковались, а сдачу забыли. И что, виноват магазин? Кому что предъявлять? Да и стоит ли предъявлять? |
slim Наталия Сахновская |
Ольга, ни один известный мне интернетный магазин не принимает сам деньги и не удерживает их до момента, пока покупатель даст отмашку. Этим самым магазин do100verno вовлекает себя во все перипетии отношений продавец - покупатель. Вот почему, на мой взгляд, должно быть все строго регламентировано. |
Strata Ольга Гейко |
По всей видимости, это делается для того, чтобы продавец не кинул покупателя. Я, например, никогда не буду в интернете платить деньги наперед, не видя перед глазами товар, потому что это один из видов развода. Но в том, что задерживается оплата, усложняется процесс купли-продажи, я тоже вижу некий минус, и многие мои знакомые торгаши именно из-за этого и не хотят сюда приходить - у них накатанные схемы работы, а До100верно они считают посредником, удорожающего цену и усложняющий процесс продажи. |
slim Наталия Сахновская |
Это насчет видя перед глазами товар я вообще не поняла. Что можно в интернете увидеть, кроме фото? Что касается знакомых торгашей, то им можно объяснить, что усложнения для них вообще нет. какая им разница с кого деньги получать. Лишняя торговая площадка им не повредит. Она может быть для них и бесплатной, если они дадут номинальную скидку. Правда, при этом им концепция магазина помогать в сбыте не будет. А, если концепция магазина себя оправдает, то тогда на лицо - мотивированный покупатель и бесплатные торговые агенты. А это оправдает скидку за счет оборота. |
Strata Ольга Гейко |
"Товар перед глазами" - это когда я его вижу в реале, в руках курьера))) Он мне товар, я ему деньги. Или на почте: вижу посылку, знакомлюсь с содержанием, оплачиваю и получаю. |
Strata Ольга Гейко |
Теперь о знакомых торгашах. У них уже отработанные схемы продаж. Они договариваются с покупателем, доставляют и тут же получают деньги. Или приблизительно так. Если же они заходят на До100, им придется увеличивать цену своего товара, ведь то, что тут называется бонус или скидка, в действительности (в моем понимании) - это налог (оплата) за торговое место, пусть и установленная самим продавцом. А любые траты производителя или продавца повышают стоимость товара и понижают конкурентоспособность) |
Strata Ольга Гейко |
Вот все это им и не нравится. Плюс то, что, отдав товар покупателю, они еще должны ждать сутки или больше деньги за товар. При этом есть риск, что покупатель их кинет, не маякнув До100, что товар получен. |
Strata Ольга Гейко |
Мне лично торговать нечем, поэтому я не могу попробовать, как это делается и в чем выгодна, кроме расширения площадки для продажи. Да и народу (покупателей) у нас пока очень мало, чтобы серьезно смотреть на эту площадку как на расширение бизнеса. И никакие обещания, что народу будет больше, пока на них не действуют) Вот тогда и придем, говорят они. Думаю, ошибаются, но переубедить не могу. Возможно, потому, что говорю невнятно)) |
slim Наталия Сахновская |
Сейчас сложный момент старта, и, надеюсь, что проект его счастливо минует. |
slim Наталия Сахновская |
Вот именно этот момент должен быть в магазине do100verno четко отработан и оговорен. |
slim Наталия Сахновская |
В общем это так. Но тут есть один приятный момент, который надо продавцам объяснять. Они могут получить еще одно место для торговли, но при этом им не надо снижать цену на товар, давая скидку. Т.е. цена остается все таже, а обороты увеличиваются. И,если им выгодно заплатить что-то за лишние продажи, то почему это не сделать? А это выгодно практически всегда. |
Strata Ольга Гейко |
Наталья, да никто же не снижает цену!!! Скидка - это местное изобретение. Если продавец должен оставить что-то на развитие ресурса - бонус, то это, по сути, налог на продажу или оплата места продажи. А значит, это войдет в себестоимость товара. |
Strata Ольга Гейко |
Если продавец не в До100 продает товар по 100 евро, то на До100 он должен будет выставить цену, как минимум, 110 евро, чтобы не потерять доход, но заплатить "скидку". Мои знакомые говорят: мы не хотим поднимать цены, потому что кто-то рядом продает дешевле. А продавать на До100 по 100 евро и платить 10% "бонус", это значит из дохода потерять 10 евро. |
Strata Ольга Гейко |
Возможно, производитель и может, в расчете на увеличение спроса, плюнуть на этих 10%, вернув их за счет количества продажей, но не видят выгоды в такой торговле, если они не оптовики. Я говорю исключительно о моих знакомых) |
slim Наталия Сахновская |
А, Вы имеете в виду, что получаете наложенным платежом или через агента, и тогда платите. |
08:23 | 03.03.2010
berezka Nataliya Bulah |
У нас на Украине найдется 100 причин что бы не возратить товар назад!!!!! |
slim Наталия Сахновская |
Тем более do100verno должен строго регламентировать свои права и обязанности |
09:21 | 03.03.2010
ankiev77 Антонина Дзись |
Мне кажется на Достоверно все гораздо проще - купил плохой товар, продавец не хочет решить справедливо данный вопрос, тогда пишете в своем блоге или в комментариях других блогов отзыв об этом продавце и все. Больше никто у него не купит. И кто тогда будет в проиграше? |
slim Наталия Сахновская |
Нет, Антонина, это не серьезно. Товар может быть дорогой, и продавец на репутацию свою просто наплюет. Такого рода вещи есть на многих торговых площадках. Т.е. возможность дать отрицательный отзыв о продавце. Но это не достаточно эффективно Кроме того, кроме покупателя, есть еще и продавец, который должен быть защищен от необоснованных требований покупателя и от клеветы. |
ankiev77 Антонина Дзись |
Наталия, в других магазинах все по другому, не так как у нас. Просто нужно чтобы все поняли разницу и не приглашали сюда и продавцов и покупателей всех подряд. Нужно более серьезно и ответственно подходить к нашему бизнесу. Это единственный портал на сегодня где работает функция подтверждения регистрации. Вы думаете наши разработчики придумали такую фишку для прикола, просто для разнообразия? |
slim Наталия Сахновская |
Я думаю, что бизнес этот может хорошо работать только при большом количестве пользователей. Для чего и нужно развивать как можно больше социальную сеть, а не только магазин. Но чем больше пользователей. тем лучше. И в этом есть определенное противоречие с концепцией портала. Будем реалистами. |
ankiev77 Антонина Дзись |
Наталия, а в чем противеречие с концепцией? Может я чтото не дочитала, напишите, пожалуйста. Потому, что я приглашаю сюда и просто блогеров с интернет у которых нтересные темы. Они же и будут покупателями. |
slim Наталия Сахновская |
"Просто нужно чтобы все поняли разницу и не приглашали сюда и продавцов и покупателей всех подряд". А чтобы все получилось, нужно количество, чем больше, тем лучше. Вот в этом я и вижу противоречие. К тому же будут ли блогеры покупателями, тоже не ясно. Если, к примеру, магазин будут развиваться только в направлении снабжения товарами ежедневного потребления, далеко не все смогут и захотят стать покупателями. |
Блог ведет Сахновская Наталия Семеновна© 2010 «Evolline». © 2010 «Do100verno». |
Репкин филиал |